Челябинску - 275 лет
Управление ЮУЖД

  Управление Южно-Уральской железной дороги было построено в 1942 году по проекту архитектора Ленгипрогора Бориса Сергеевича Помпеева. Предыстория его строительства такова. Ещё в марте 1937 года на Президиуме Горсовета был рассмотрен проект здания для Управления ЮУЖД, строить которое предполагалось на восточной стороне площади Революции. Площадь по Генеральному плану города 1936 года должна была занять доминантное положение, став административно-политическим центром города. Это и определило монументальность зданий, строящихся рядом с площадью. Из всех запроектированных зданий было построено лишь здание Управления дороги, которое сыграло немаловажную роль в формировании архитектурного ансамбля площади Революции. Строительство нового здания перед войной затягивалось по самым разным причинам. Начавшаяся Великая Отечественная война ускорила строительство здания Управления, так как занимаемое им прежде здание Центральной гостиницы по ул.Воровского,2 понадобилось для размещения эвакуируемых в Челябинск организаций. К концу 1941 года здание, в основном, уже было построено. В 1942 году велись отделочные работы внутри и снаружи. В годы войны в Челябинск был эвакуирован Наркомат строительства, возглавляемый наркомом С.З. Гинзбургом. Наркомат строительства располагался также в здании Управления ЮУЖД. Он обеспечивал оперативное строительство новых и размещение эвакуированных оборонных предприятий на площадках ЧМЗ, ЧТЗ, ТЭЦ-1, завода им.С.Орджоникидзе и других предприятий города. Окончательно службы и отделы Управления переехали в новое здание только в течение 1943 года. Завершение строительства одного из интересных архитектурных сооружений города, безусловно, украсило главную площадь Челябинска. Здание является ярким примером неоклассического советского стиля. Простое и ясное композиционное решение, сдержанность декора придали сооружению монументальный облик, соответствующий его месторасположению на главной площади города. В конце 1940-х – начале 1950-х годов поступали предложения реконструировать здание Управления в более величественном стиле. Но идеи реконструкции остались невоплощёнными. И здание Управления осталось в первозданном виде.

Игорь Казанцев

строительство управления южно-уральской железной дороги
Строительство управления ЮУЖД, начало 40х

управление юужд в 40е годы
Управление ЮУЖД в 40е годы

управление юужд, наши дни
Управление ЮУЖД, наши дни

колонны
Колонны управления ЮУЖД


Известные здания Челябинска

Нет содержания для этого блока!